?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прогибасаны

Когда долго не занимаюсь, я начинаю реально скучать по йоге. Силовые силовыми и танцы танцами, но пару недель без йоги - ощутимей всего нехватка!
Зато перерыв сказался только положительно: сегодня легче шла и растяжка и подготовительные к лотосу, прямо на порядок.
Чувствуется недоработанность только в прогибах, но это уж так у меня всегда. Хочется о прогибах подробнее.
Например вот, есть мнение:

"Наклоны гармонизируют наше внутреннее состояние, успокаивают, способствуют “упаковке” энергии в теле. А выполняя прогибы, мы активно набираем энергию извне. Навеняка Вы можете на примере себя и своих знакомых сказать, что одним людям прогибы удаются намного лучше, чем наклоны, в то время как другие, умея хорошо наклоняться, прогибаются еле-еле и с огромным трудом. Если же понаблюдать повнимательнее, первым не составляет труда успокоиться, вместе с тем, им зачастую недостаёт жизненной энергии. У вторых же - наоборот: энергия из них бьёт ключом, но при необходимости утихомирить свои эмоции они сталкиваются с заметными трудностями. Проверьте это наблюдение - Вы убедитесь сами.

А ведь хочется уметь и то, и другое.. Быть энергичным, когда это нужно. Быть спокойным, когда требуется спокойствие."

Наблюдение проверила - на мне  оно верно)
Вот, например, моя жуткая дханурасана
e71138109ea911e399870efab18728e7_8
Для сравнения
purna-dhanurasana
Ну никакого вот умения успокоиться, абсолютно!
А если серьезно, то есть несколько важных моментов, которые нужно учитывать при выполнении всех "прогибасан":
-  Идем от простого к сложному, как и всегда в практике - обязательно нужно освоить и уверенно выполнять основные позы стоя, наклоны вперед и скручивания, так как именно они дают представление о правильной работе рук и ног, а также готовят тело к более сложным позам – прогибам, перевернутым позам, балансам.
- Начинать путь к прогибам нужно с самых простых поз: с Шалабхасаны (позы Саранчи) или подготовки к Бхунджангасане (позе Кобры), в которых человек лежит на полу и тело имеет много опоры.
- Есть ряд противопоказаний, при которых выполнять прогибы попросту НЕЛЬЗЯ: органические нарушения позвоночника - грыжи, протрузии, особенно в поясничном отделе,  а также НЕ выполняются при проблемах с давлением и сердечнососудистой системой, эпилепсии, «запущенном» варикозе и тромбозе, при беременности, и во время месячных.
- Очень часто при освоении вытяжений назад есть склонность увеличивать амплитуду прогиба исключительно за счет поясницы, а верхняя часть спины остается незадействованной. Прямо мой случай и это неверно. Выполняя прогибы назад, нужно не только избегать сжатия в поясничном отделе позвоночника, как бы растягивая пространство между крестцом и ребрами спины, но и крестец должен идти внутрь тела и вниз. А еще обязательно подключить в работу верхнюю часть спины ( особенно, если есть сутулость или  подача плечей вперед). При таком выполнении создается равномерное вытяжение позвоночника от самого его основания, и освоение более сложных прогибов будет проходить естественно и безопасно.
  То есть, любой прогиб - это, прежде всего, вытяжение позвоночника и акцент прогиба направляется в грудной отдел.
- После прогибов нужно сделать компенсаци.В данном случае нам надо сначала вытянуть позвоночник (можно опереться ладонями на бедра, «повиснув на руках»), потом  сделать скрутку. Скрутки подойдут любые, но делать их нужно расслабленно, не на «200%», чтобы можно было расслабиться и свободно дышать. Хорошая компенсация прогиба — наклон вперед.

Я стараюсь следовать этой технике, но пока в прогибах - слабовато. Видимо, нужно качать левел контроля над эмоциями)
Ничего, самое сложное  - это, как известно, постелить коврик для йоги. ( Б.К.С.Айенгар)

Ну, и чтобы два раза уж не вставать, несколько видео с любимыми последовательностями




Comments

( 14 comments — Leave a comment )
scandal_sv
Feb. 26th, 2014 09:00 am (UTC)
Классные ролики.

nastarenok
Feb. 26th, 2014 09:02 am (UTC)
спасибо) телефон конечно оставляет желать лучшего по качеству, зато полезно на себя со стороны глянуть))
rus_dudnik
Feb. 26th, 2014 09:11 am (UTC)
Настя, очень красиво!!! Телефон пора брать новый :)
nastarenok
Feb. 26th, 2014 09:14 am (UTC)
спасибки))) эт точно, опять же вот 8 марта на носу!)
rus_dudnik
Feb. 26th, 2014 09:17 am (UTC)
Тем более тебе он и для дела нужен будет! Требуй айфон :)
nastarenok
Feb. 26th, 2014 09:20 am (UTC)
раз для дела, то так и придется)))
Viacheslav Russia
Feb. 26th, 2014 10:26 am (UTC)
Класс!!!
nastarenok
Feb. 26th, 2014 11:04 am (UTC)
Спасибо)
anteme
Feb. 26th, 2014 10:41 am (UTC)
хм.. интересно. у меня тоже наклоны много лучше получаются. и с энергией не очень.
вообще, ходила когда на групповую йогу, наш инструктор говорила, что гибкость - это на самом деле не гибкость тела, а ума, т.е. когда человек негибкий, то проблема не в теле. а еще какие-нибудь такие "фишки" знаешь? ну чтоб определить в каких направлениях над собой работать :)
nastarenok
Feb. 26th, 2014 11:10 am (UTC)
все прально, тело и ум связаны неразрывно, например сложная асана никогда не получится без максимального отключения от окружающих проблем - мы же все время привыкли в мозгу там у себя что-то просчитывать, прикидывать и прочее! вот только избавившись на какое-то время от этой шелухи внутри себя, что-то начинает получаться и снаружи)
"фишек" туча, только начинаешь в любое направление глубже вникать, моментально появляются. Например, для меня оказалось стопроцентно верно, что очень важно раскрывать мышцы таза. Их зажатость не давала перейти к остальным более сложным асанам. Постоянно иду дальше в этом, сейчас хотя бы полулотос приличный получается, раньше вообще колени вверх торчали. И чем дальше топаешь - тем легче даются и перевернутые, и растяжки, и скрутки. Удивительно просто)
anteme
Feb. 26th, 2014 11:19 am (UTC)
да. а еще стойки не получаются, если не успокоиться и не отключить мысли, иначе "шатает" :)
и еще непонято что первично: ум или тело. ведь если меняется тело, то и ум поменяется. а с другой стороны.. если работаешь над телом, то будет меняться и ум. или все-таки оно одновременно: работаем над телом-не получается-снимаем внутренние блоки/успокаиваемся/раскрываемся-тело поддается.. сама запуталась))
nastarenok
Feb. 26th, 2014 11:22 am (UTC)
я думаю, скорее это единое целое, без одного не работает и не изменяется другое)
вот про шатание - точно точно, я дыханием всегда стараюсь все "продышать" и выкинуть - вот тогда крепче стоишь
barbarella222
Feb. 26th, 2014 08:49 pm (UTC)
потрясающе!
а у меня и наклоны так себе , прогибы-вообще кошмар. я как палка. я когда только пришла на групповые занятия,чуть не рыдала от разочарования ( в себе). Теперь спустя несколько месяцев кое-какой прогресс есть, но я пока не рискую переходить на занятия дома, смутно представляю как это -заниматься йогой самой. это ведь не силовые-гантельками махать. тут порядок нужен какой-то))
nastarenok
Feb. 27th, 2014 06:22 am (UTC)
пасип)
конечно, надо набраться первоначально опыта или с инструктором или по видеоурокам. Понятно, что с инструктором толковым процесс веселее пойдет.
Начиная заниматься неск лет назад и никогда до этого не жалуясь на растяжку, я тем не менее, только слегка смогла дотронуться до пола пальцами - тоже был шок для меня!
( 14 comments — Leave a comment )
ВКонтактеFacebookАэробияTwitter
Instagram

Latest Month

May 2015
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jared MacPherson